Мій сайт
Меню сайту
Категорії розділу
Виховна робота [9]
Методична скарбничка [10]
Плани роботи школи [28]
Бібліотека [5]
План роботи на тиждень [0]
Нова Українська Школа [3]
Навчальні досягнення [1]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Відкритий урок в 1 класі
Згідно індивідуального плану з чергової атестації, вчитель початкових класів Рубльова Г.О., яка атестується в цьому році, провела відкритий урок математики в 1 класі, на якому були присутні всі вчителі школи.

Тема: Повторение

Цель:

1) Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

2) Развитие мыслительных действий, анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

3) Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества

Тип уроку: систематизация полученных знаний

Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал, видеоролик, мячи

Форма проведения: нестандартный, урок-путешествие

Эпиграф урока:
«Математика безгранична, разнообразна, как мир,
и присутствует, содержится во всем »
М.Еругин

План урока

І. Организационный момент

Слово учителя

Интерактивное упражнение «Комплимент», которая создает доброжелательный настрой.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока:

Слово учителя

- Сегодня на занятии мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям веселые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. И постараемся на занятии показать им все то, чему мы с вами научились на занятиях по математике.

- А заведует этим цирком злой волшебник Карабас Барабас.

Постановка проблемы

-Но прежде, чем отправиться в цирк мы должны купить билеты на цирковое представление. Но, к сожалению двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.

"Дорогие ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья.

-Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям ипомочь им?

-Тогда в путь!

-Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

III. Актуализация опорных знаний

Путешествие в цирк

1) Выполнение заданий (Путь через лес)

Посчитать от 5 до 9; от 7 до 3; от 4 до 10; от 8 до 2.
Какое число идет при счёте за числом 3? 6? 9?
Какое число идет перед числом 2? 5? 8?
Назовите "соседей" чисел 4; 7; 9.
Слово учителя

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей. А дорогу нам покажет клоун Федя, который тоже работает в этом цирке. И так в путь!

IV. Формирование умений и навычек

1. Слово учителя (ведущего)

- Находясь на представлении в цирке, мы всегда ждем выступления дрессировщиков с их зверями. Это ласковые собачки и кошечки, или мощные слоны, или страшнючие львы, тигры, к которым дрессировщик заходит в клетку. И так мы попали в гости к кому? (К слонику)

- А почему вы думаете , что это цирковой слоник?

- А на чем стоит слоник? (На шаре, но он почему-то не крутится, наверное, что-то случилось)

- Всё дело в том, что злой Карабас Барабас его заколдовал.

- Давайте поможем слоненку расколдовать шарик. А для этого надо выполнить задание, которое написано на звездах.

Индивидуальные задания (Расставить знаки: больше, меньше или равно)

- Молодцы, ребята! У слоника шар закрутился. Мы преодолели еще одну трудность. И так в путь, нельзя терять не минуты!

2.Слово учителя (ведущего)

- Ой , ребята, смотрите , а вот и жонглёры.

- А кто выступает в роли жонглёров? Правильно, тюлени

Работа у доски (Составление и решение примеров , представленных на слайдах с использованием интерактивной доски и дидактического материала.)

3.Слово учителя (ведущего)

Молодцы, ребята! Вы научили тюленей составлять и решать примеры. А чтобы отправиться дальше, мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть еще другие испытания.

V. Физкултьминутка

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1. Слово учителя

- Итак, ребята, двигаемся дальше.

- Ой, ребята, что же делать. дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры , в линии, в углы. Мы должны найти эти следы , по которым мы будем двигаться дальше.

Устные упражнения

Покажите и назовите геометрические фигуры

Индивидуальная работа у доски с использованием интерактивной доски и дидактического материала.

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь.

2. Слово учителя

- Следующий наш цирковой гость - это весельчак Петруша. Он на протяжении всего циркового представления веселит публику. Но сегодня ему очень грустно, потому что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров.

- Давайте , ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. У клоуна Петруши в одной руке 4 шарика, а в другой 3 шарика. Клоуну понравилось, как вы решаете задачи, и он решил задать вам свои задачи ввиде стихов.

Самостоятельная работа

Составить и решить задачу по стихотворению , которое рассказал клоун каждому ученику. (Проверка на слайдах)

Молодцы, ребята, развеселили клоуна.

Слово учителя

- А теперь мы попали в гости канатоходцам. Посмотрите, что с ними случилось?! Они не могут найти равновесие и пройти по канату. Давайте им поможем. Решив на шариках примеры, мы поможем им пройти по канату.

Интерактивное упражнение "Мозговой штурм"

Каллиграфическая минутка
- Пропишите по одной строке цифры: 7, 8,9

VI. Итог урока
1. Слово учителя (ведущего)
- Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке цирковые жителя дарят вам пригласительные билеты в цирк.
2. Технология «Практическое применения чисел в жизни». Видеоролик "Слоны в цирке"

VII. Рефлексия

- Ребята, скажите, пожалуйста , а вам понравился урок?

- У вас на партах лежат лица двух клоунов. Один веселый, другой грустный. Возьмите только того клоуна, который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите веселого клоуна. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного клоуна.

Категорія: Методична скарбничка | Додав: Директор (09.10.2018)
Переглядів: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Пошук
Друзі сайту