|
| Статистика
| |
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
|
|
| | |
|
Відкритий урок в 1 класі
Згідно індивідуального плану з чергової атестації, вчитель початкових класів Рубльова Г.О., яка атестується в цьому році, провела відкритий урок математики в 1 класі, на якому були присутні всі вчителі школи.
Тема: Повторение
Цель:
1) Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
2) Развитие мыслительных действий, анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
3) Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества
Тип уроку: систематизация полученных знаний
Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал, видеоролик, мячи
Форма проведения: нестандартный, урок-путешествие
Эпиграф урока: «Математика безгранична, разнообразна, как мир, и присутствует, содержится во всем » М.Еругин
План урока
І. Организационный момент
Слово учителя
Интерактивное упражнение «Комплимент», которая создает доброжелательный настрой.
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока:
Слово учителя
- Сегодня на занятии мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям веселые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. И постараемся на занятии показать им все то, чему мы с вами научились на занятиях по математике.
- А заведует этим цирком злой волшебник Карабас Барабас.
Постановка проблемы
-Но прежде, чем отправиться в цирк мы должны купить билеты на цирковое представление. Но, к сожалению двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.
"Дорогие ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья.
-Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям ипомочь им?
-Тогда в путь!
-Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.
III. Актуализация опорных знаний
Путешествие в цирк
1) Выполнение заданий (Путь через лес)
Посчитать от 5 до 9; от 7 до 3; от 4 до 10; от 8 до 2. Какое число идет при счёте за числом 3? 6? 9? Какое число идет перед числом 2? 5? 8? Назовите "соседей" чисел 4; 7; 9. Слово учителя
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей. А дорогу нам покажет клоун Федя, который тоже работает в этом цирке. И так в путь!
IV. Формирование умений и навычек
1. Слово учителя (ведущего)
- Находясь на представлении в цирке, мы всегда ждем выступления дрессировщиков с их зверями. Это ласковые собачки и кошечки, или мощные слоны, или страшнючие львы, тигры, к которым дрессировщик заходит в клетку. И так мы попали в гости к кому? (К слонику)
- А почему вы думаете , что это цирковой слоник?
- А на чем стоит слоник? (На шаре, но он почему-то не крутится, наверное, что-то случилось)
- Всё дело в том, что злой Карабас Барабас его заколдовал.
- Давайте поможем слоненку расколдовать шарик. А для этого надо выполнить задание, которое написано на звездах.
Индивидуальные задания (Расставить знаки: больше, меньше или равно)
- Молодцы, ребята! У слоника шар закрутился. Мы преодолели еще одну трудность. И так в путь, нельзя терять не минуты!
2.Слово учителя (ведущего)
- Ой , ребята, смотрите , а вот и жонглёры.
- А кто выступает в роли жонглёров? Правильно, тюлени
Работа у доски (Составление и решение примеров , представленных на слайдах с использованием интерактивной доски и дидактического материала.)
3.Слово учителя (ведущего)
Молодцы, ребята! Вы научили тюленей составлять и решать примеры. А чтобы отправиться дальше, мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть еще другие испытания.
V. Физкултьминутка
VI. Обобщение и систематизация знаний.
1. Слово учителя
- Итак, ребята, двигаемся дальше.
- Ой, ребята, что же делать. дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры , в линии, в углы. Мы должны найти эти следы , по которым мы будем двигаться дальше.
Устные упражнения
Покажите и назовите геометрические фигуры
Индивидуальная работа у доски с использованием интерактивной доски и дидактического материала.
- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь.
2. Слово учителя
- Следующий наш цирковой гость - это весельчак Петруша. Он на протяжении всего циркового представления веселит публику. Но сегодня ему очень грустно, потому что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров.
- Давайте , ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. У клоуна Петруши в одной руке 4 шарика, а в другой 3 шарика. Клоуну понравилось, как вы решаете задачи, и он решил задать вам свои задачи ввиде стихов.
Самостоятельная работа
Составить и решить задачу по стихотворению , которое рассказал клоун каждому ученику. (Проверка на слайдах)
Молодцы, ребята, развеселили клоуна.
Слово учителя
- А теперь мы попали в гости канатоходцам. Посмотрите, что с ними случилось?! Они не могут найти равновесие и пройти по канату. Давайте им поможем. Решив на шариках примеры, мы поможем им пройти по канату.
Интерактивное упражнение "Мозговой штурм"
Каллиграфическая минутка - Пропишите по одной строке цифры: 7, 8,9
VI. Итог урока 1. Слово учителя (ведущего) - Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке цирковые жителя дарят вам пригласительные билеты в цирк. 2. Технология «Практическое применения чисел в жизни». Видеоролик "Слоны в цирке"
VII. Рефлексия
- Ребята, скажите, пожалуйста , а вам понравился урок?
- У вас на партах лежат лица двух клоунов. Один веселый, другой грустный. Возьмите только того клоуна, который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите веселого клоуна. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного клоуна.
|
Категорія: Методична скарбничка | Додав: Директор (09.10.2018) |
Переглядів: 175 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|